Обмен опытом с кыргызскими коллегами

Назад

В рамках Программы поддержки немецкого меньшинства в Центральной Азии в Бишкек с официальным визитом прибыли Якоб Янзен, представитель Федерального административного ведомства Германии (BVA) и Фридрих Шарф, представитель Немецкого Красного креста. Со стороны Казахстана в мероприятии приняли участие Юлия Хайцева, руководитель программы BMI/GIZ и Елена Попова, эксперт по социальной работе Ассоциации общественных объединений немцев Казахстана «Возрождение».

– Елена Степановна, какова была цель вашего визита в Бишкек?
– Я уже давно планировала поездку в Кыргызстан, так как меня всегда интересовал опыт социальных станций, работающих в рамках Программы поддержки немецкого меньшинства в Центральной Азии. В ходе визита я посетила социальные станции в г.Бишкеке и г.Токмоке.
Кроме того, мне удалось переговорить с Якобом Янзеном, который является членом попечительского совета Немецкого социального фонда (DSF) в Казахстане. В ходе беседы мы обсудили структуру и работу фонда, в ближайший месяц мы планируем заседание попечительского совета, в котором г-н Янзен примет участие.

– В четырех городах Казахстана: Астане, Костанае, Караганде и Кокшетау многие годы успешно функционируют социальные станции Ассоциации общественных объединений немцев Казахстана «Возрождение». В чем их отличия от кыргызских коллег?
– Социальные станции в Кыргызстане в отличие от наших оказывают широкий спектр медицинских услуг на коммерческой основе. Социально незащищенные слои населения немецкой национальности, конечно же, получают всю необходимую помощь совершенно бесплатно в рамках Программы поддержки немецкого меньшинства. Остальным же медицинские услуги оказываются на платной основе. Сегодня социальные станции Кыргызстана пользуются большой популярностью у населения, они хорошо себя зарекомендовали и вполне могут конкурировать с другими медицинскими учреждениями. Привлечение таких дополнительных средств предоставляют массу новых возможностей социальным станциям, в частности, приобретение нового оборудования, содержание персонала.
Меня очень впечатлила социальная станция г.Токмока, казалось бы, такая отдаленность – 65 км от Бишкека и такая серьезная работа. Станция осуществляет свою деятельность на базе бывшего детского сада, здесь же работает медицинский центр. Кроме того, осуществляется доставка горячих обедов. Если сопоставить количество горячих обедов, то в Казахстане – около 100 по всем четырем станциям, а в Кыргызстане – 225, из них только в Бишкеке – 85.

– Каковы результаты поездки?
– Было полезно провести сравнительный анализ социальной работы в Казахстане и Кыргызстане. Хотелось бы отметить, что структурированность и профессионализм социальной работы в Казахстане несколько выше, но поставленная работа на социальных станциях может послужить для нас примером. К сожалению, наши социальные станции оказывают платные медицинские услуги в незначительном объёме. Поэтому те цели и задачи, которые мы ставили перед ними, то есть содержать на эти средства станцию и помогать немецкому обществу, не реализованы в полном объеме.

– На ваш взгляд, что мешает социальным станциям Казахстана оказывать платные медицинские услуги?
– На последнем Координационном совете по социальной работе мы обсуждали данные проблемы и выявили ряд объективных причин. Одни из главных, высокая конкурентность в сфере медицинских услуг и устаревшее оборудование. Но несмотря ни на что нам необходимо решать эти проблемы, так как сокращение бюджетных средств в социальном поле неизбежно.

– Спасибо за интервью.

Интервью: Олеся Клименко

Поделиться ссылкой:

x