Выбрать страницу

С 16 по 19 мая в столице проходит I Республиканский театральный фестиваль немецких молодежных театральных коллективов Казахстана «Theater. Deutsch. Jugend.»

В течение четырёх дней на сцене музыкально-драматического театра имени К. Куанышбаева девять театральных студий из разных городов Казахстана представят на суд зрителей свои постановки.
Фестиваль «Theater. Deutsch. Jugend» проводится в рамках 30-летия немецкого движения, а также Года молодёжи в Казахстане. Он призван поддержать интерес молодёжи к театральной деятельности и к произведениям немецких драматургов.

В рамках мероприятия пройдут  мастер-классы для актёров и режиссёров с целью повышения их профессионального мастерства, а также тренинги, игры на импровизацию и многое другое.
Организаторами фестиваля выступили Общественный Фонд «Казахстанское объединение немцев «Возрождение», Общество немцев «Возрождение» города Астана и Акмолинской области», а также Союз немецкой молодёжи Казахстана. Почётный гость  мероприятия — уполномоченный федерального правительства Германии по делам переселенцев и национальных меньшинств профессор, доктор Бернд Фабрициус, который примет  участие в заключительной части фестиваля и проведёт встречу с творческой молодёжью.

Предлагаем вам познакомиться с участниками:

Театральная студия «Диамант» (г. Нур-Султан)

«Подготовка к фестивалю у нас ведётся с начала года. Пьесу современного немецкого журналиста и драматурга Йенса Рашке «А рыбы спят?» предложил наш режиссёр Игорь Петрович Лисков. Мы стали её читать, разбирать, и она произвела на нас очень сильное впечатление. Это спектакль-история о десятилетней девочке по имени Джетта, которая в столь юном возрасте рассуждает о недолговечности жизни и о том, что происходит с человеком после смерти. К таким размышлениям её подтолкнула смерть младшего брата, который скончался от рака. Пытаясь осмыслить, что произошло и получить ответы на свои вопросы, девочка вдруг понимает, что взрослые на самом деле знают об этом ничуть не больше, чем она. Пусть наш главный герой и ребенок, но это очень умный ребенок, который не принимает на свой вопрос почему? простой ответ потому что!»

Театральная студия «BEIFALL» (г. Кокшетау)

«Подготовка в нашей студии идёт полным ходом! Мы представили спектакль «Die Physiker» Фридриха Дюрренматта. Действие происходит в Швейцарии, в частном сумасшедшем доме «Вишневый сад». Санаторий благодаря стараниям его хозяйки доктора медицины Матильды фон Цан и пожертвованиям благотворительных обществ расширяется. Строятся новые корпуса, куда переводят наиболее состоятельных и уважаемых пациентов. В старом здании остаются лишь трое: все они физики. Милые, безвредные и очень симпатичные психопаты. Они сговорчивы, скромны. Их можно было назвать образцовыми пациентами, если бы три месяца назад один из них, считающий себя Ньютоном, не удавил сиделку. Подобный случай повторился снова. На этот раз виновником стал второй пациент, считающий себя Эйнштейном. Полиция проводит расследование. На протяжении всего спектакля зрителя держат в напряжении. Хочу предупредить: будьте осторожны! К концу спектакля вы совершенно перестанете понимать, кто сумасшедший на самом деле? Может быть, вы?

Почему решили ставить именно этот спектакль? Потому что такая ситуация может произойти с любым человеком, который осмелится принять на себя ответственность и попытаться изменить мир. Иногда лучше не знать правды и не делать открытий, потому что то, что открыто, нельзя уберечь, и ты совсем не знаешь: во благо пойдёт оно или во вред. Пытаясь спасти мир, ты, скорее всего, погибнешь сам. И ты знаешь это. Проблема в том, что только тебе решать, готов ли ты?»

Театральная студия «Fantasie» (Шахтинск)

«Наша студия только начинает свою деятельность, и это вторая работа команды. Мы считаем, что в первооснове всего лежат сказки, которые мы все так любим и знаем. Ведь каждый в своё время представлял себя на месте героев. Именно поэтому наш выбор пал на известную сказку «Aschenputtel» братьев Гримм. В нашем спектакле и вокальные, и хореографические отступления, ведь ребята так любят музыку и танцы! И это в свою очередь делает наши репетиции интереснее и разнообразнее.

Мы привезем домой новый опыт и знания, полученные на мастер-классах и репетициях. И, конечно же, друзей и свой путь в дальнейшей работе нашей студии».

Театральная студия «Grashüpfer» (Караганда )

«Мы подготовили пьесу «Agata kommt nach Haus zurück» Линор Горалик, которая, на наш взгляд, сегодня очень актуальна. Это история девочки по имени Агата, которая живёт с родителями в доме около леса. Оставшись без присмотра, она придумывает для себя путешествие: 100 шагов в лес и обратно по своим следам на снегу, однако безобидная прогулка оборачивается непредсказуемыми событиями… Это поучительная история не только для детей, но и для их родителей. Ведь зачастую все проблемы с детьми возникают тогда, когда они остаются без присмотра. А ведь на своём пути очень легко встретить как добрых, так и злых людей…»

Немецкий молодежный театр «BUNT» (Аксу)

«Наш коллектив собрал представителей разных специальностей и возрастов, что делает его особенным. Как команда мы собрались накануне фестиваля, и это наш первый спектакль на немецком языке, который затрагивает актуальную проблему нашего общества. Это история о любви и предательстве глазами собаки. Надеемся, всем понравилось!»

Театральная студия «А-Theater» (Алматы)

«Мы подготовили пьесу Бертольда Брехта «Добрый человек из Сычуани», давно ставшую культовой в театральном мире. Это история о жрице любви, куртизанке Шен Те, неожиданно обласканной богами. Но, чем больше добра делала Шен Те, тем больше бед сыпалось на ее голову. Пока не появился вдруг ее двоюродной брат, жестокосердный Шуй Та… Действие происходит в полуевропеизированной столице Сычуани. Эта провинция воплотила в себе все те места земного шара, где человек эксплуатирует человека».

Театральная студия «Glück» (Семей)

«Мы впадаем в кому. Мы доведены до амока». Материалом для создания пьесы «Кома» послужила череда массовых убийств, произошедших в школах США и Германии. Несмотря на то, что каждый случай подвергался тщательному расследованию, обществу трудно избавиться от чувства беспомощности перед подобным всплеском жестокости и чувства вины за смерть невинных. И кто виновен? Шмидт и Штаудахер изображают предысторию насилия в школьной среде, поднимая в пьесе основной вопрос: почему и как такое происходит?»

Театральная студия «Zeitgeist» (Тараз)

«Наша постановка: спектакль «112», созданный по мотивам пьесы Нины Беленицкой «03». Мы беспомощны, каждый наш шаг диктуется лишь страхом. Страхом смотреть в глаза смерти. А что есть смерть, как не мы сами? Диспетчер скорой помощи не ответила на звонок о помощи, в результате чего погибла девочка-старшеклассница. На сцене драматизм документальных событий трансформировался в извечный драматизм человеческой жизни, ищущей, но зачастую не находящей выхода из своего одиночества. В спектакле сюжет пьесы обрёл яркие фарсовые и даже гротескные краски».

Театральная студия «Faden» (Павлодар)

«Сэмюэль Беккет – один из самых значимых деятелей литературы ХХ века. Его пьеса «Последняя лента Крэппа» постоянно привлекает режиссёров всего мира прежде всего глубиной темы и свободой интерпретации. Крэпп – это образ всего человечества в попытке осмыслить свое существование, когда многое уже сделано, сказано, потеряно и чего ещё ждать… Вся человеческая жизнь уместилась на нескольких плёночных записях, которые возвращают Крэппу его прошлую жизнь, будоражат его воспоминания. Спектакль открывает очень многое о человеческой жизни, памяти и времени, которое всё это забирает».

Вот такие необычные спектакли ждали гостей на фестивале с 16 по 19 мая в музыкально-драматическом театре имени К. Куанышбаева (г. Нур-Султан).

Всю интересующую вас информацию вы можете найти в Instagram: @theater_deutsch_jugend

Кристина Либрихт и Екатерина Лойченко

X